Герои живы! История из газетной вырезки.

Этой историей поделились Рыжкова Елена Анатольевна и её сын Вадим, участник творческих коллективов Желябовского сельского Дома культуры.

Маленькая газетная вырезка, была случайно найдена среди старых документов семейного архива. Читая е, понимаешь, что было самым ценным для солдата на войне. Пётр Моисеевич Дубар, прадедушка Вадима, делился фронтовыми воспоминаниями.

«Шла Великая Отечественная война. Я тогда был солдатом 280 стрелкового полка. Первый Белорусский фронт. Сандомирский плацдарм. Два часа подряд сотни наших батарей громили передний край врага. А когда стихла канонада, мы услышали долгожданную команду – вперёд! Как вихрем выкинуло меня с траншеи навстречу свинцовому дождю. Ворвались в окопы, начался рукопашный бой.
        В памяти осталось одно – молодой рыжеволосый немец смотрит сквозь черный глазок автомата. Не раздумывая, сразу же, туда – гранату. Когда развеялся дым, на блиндаже было чисто. Остался только искорёженный автомат. Разнесло фрица ни клочка не осталось. В этом бою меня тяжело ранили, и я попал в госпиталь. А в полку думали, что я погиб, вот и отправили домой похоронку. Вышло так, что и похоронка и письмо, которое я написал из госпиталя пришли родителям одновременно.
        Германия. Одер. На том берегу небольшой плацдарм. Поставлено задание – немедленно его расширить, хорошо укрепиться. Под вражеским огнём сапёры быстро навели понтонные мосты . По ним на амфибиях началась переправа. огрызались гитлеровцы отчаянно, как говорится, на одном дыхании. Но выбили, погнали. Расширили плацдарм до трёх километров в глубину и шести в ширину. За этот бой наградили меня орденом «Красной звезды». Был я тогда сержантом, командиром отделения.
        Вспоминаю ещё одно. Есть такая народная поговорка «Гора с горой не сходится, а человек с человеком…» Так и у меня с братом Михаилом. В 1938 году пошел Михаил в Одесское артиллерийское училище и с тех пор я его ни разу не видел. Только письма приходили. А на фронте встретились. Как-то прибегает ко мне Блощаненко, ординарец комбата и говорит:
-Хотел бы встретиться с братом?
- А к как же! Только где он, тот брат?
Как где? Здесь, в землянке у комбата.
        Я туда. Точно. Стоит передо мной старший лейтенант – артиллерист , на губах улыбка, а в глазах – слёзы. Выяснилось, воевали мы с братом на одном фронте, в одной армии. Написала ему мама, что я тоже на войне. Вот, по номеру полевой почты и узнал Михаил, где меня искать.
        Сейчас мой Михаил майор запаса, доцент, доктор медицинских наук. Работает в Днепропетровском институте. Я же работаю на Мироновском сахарном заводе, машинистом паровых котлов ТЭС.
        Если бы снова пришлось взяться за оружие, пошёл бы без сомнений защищать родную землю, потому что, дороже её ничего нет!»
        Вот такая история. Будто удалось поговорить с фронтовиком, преодолев время. Эти маленькие крупицы памяти, о героях Великой Отечественной войны мы должны хранить в своих сердцах.


Фамилия, имя, отчество: Петр Моисеевич Дубар
Дата рождения военнослужащего: __.__.1926
Место рождения: Украинская ССР, Киевская обл., Мироновский р-н, с. Росава
Воинское звание: нет данных
Награда
Чем награждён: Орден Отечественной войны II степени
Дата представления к награде: 06.04.1985
Инициатор: Министр обороны СССР
#КультураНижнегорья#ЖелябовскийДомКультуры#Нижнегорский#ДеньПобеды#ПисьмоПобеды#ГероиЖивы

Комментариев нет:

Отправить комментарий