День Святого Николая - время чудес...

            19 декабря. Понедельник. Ребята собираются на репетицию, и большинство из них восторженно рассказывают о сюрпризах, "которые подарил им Святой Николай". Кому то достались сладости, игрушки, или даже, домашний питомец, а кому то прекрасное платье! Радости нет предела.... Но есть и ребята, к которым Николай не пришёл. И вот я вижу обиженные личики, в надежде получить объяснение дети интересуются у меня: почему Николай не приходит ко всем?
            Грустный черноглазый мальчишка опережает с ответом: " Мне не принёс подарок, потому что я - татарин."  Да, и мне  не принёс, ведь я, тоже, татарка", поддерживает его девочка. Печально. У нас в Крыму, особая культурная атмосфера. Дети разных национальностей вместе учатся, дружат и растут. И вот уже, дети славян любят весенний Хыдырлез с его интересными играми и состязаниями, а дети крымских татар ждут чуда в День Святого Николая. Это замечательно, но что делать если он не пришёл? Обидно. Я говорю, что они не правы и для Святого Николая нет различия, какой национальности ребёнок, если он был послушен родителям, помогал старшим и хорошо учился. Просто, должно быть, он ещё не успел, по какой то причине, посетить именно ваш дом... а, может... у вас дверь была закрыта, когда он приходил. Дети, не получившие подарки, просияли от радости. Каждый вспомнил, что двери на ночь у них действительно закрывают на ключ и, даже, успокоились. Появилась надежда, что Святой Николай ещё придёт. После этого мы занялись разучиванием танца для Новогоднего утренника. Все старались и добрая половина задумки воплотилась в движениях, правда мне пришлось пару раз отлучиться в кабинет директора: "отнести план работы на январь, журналы клубных формирований, которые ей экстренно понадобились для отчёта". Ребята, поняв важность  этих документов, согласились поработать сами, а когда я вернулась показали, что сделали за время моего отсутствия. Мы, как раз, обсуждали синхронность в больших фигурах танца, и тут в дверь настойчиво постучали. Я пошла открывать, но, некстати заело защёлку в двери, и когда она, наконец, поддалась - за дверью никого не оказалось. В длинном коридоре, тоже было пусто, лишь стояла картонная коробка с подарками.В конце коридора появился силуэт мамы одной из девочек, я поспешила спросить: "это не вы оставили коробку?", и получила отрицательный ответ.  Удивлению не было предела. Все переглянулись: откуда серебряные кулёчки с конфетами, разве это возможно? Мы занесли коробку в зал, извлекли письмо, в котором Святой Николай обращался к детям не получившим подарки, по именам, выражал надежду, что  они будут послушными детьми, прилежными учениками... Скажу вам, реакцию детей нужно было видеть! Сколько радости и счастья, какой восторг! Но появились и сомнения, у тех, кто подарки получил дома. "А может это Вы, Наталья Александровна, чудо устроили?" Я ответила: "разве вы не видите, это не мой почерк, и написала фразу из письма на отдельном листе. Точно так же поступил и вошедший в кабинет Александр Александрович. Отрицала причастность к чуду и Диляра Рустамовна. Одна из девочек развязала кулёчек: "Смотрите, здесь ещё одна записка! "Беляцкий Михаил Петрович и Партия ЛДПР поздравляет вас...", она прочла поздравление. "Значит, этот дяденька помогает Святому Николаю?"  Я кивнула, "думаю, он помогает осуществиться чьей-то маленькой мечте"...
         Как мало надо, что бы подарить кому - то радость!
Наталья Акименко
Фотография Таисии Лепассар

Комментариев нет:

Отправить комментарий