Прощай, Каштан! SOS:Самовольная вырубка деревьев в Желябовке.

           Осень вступила в свои права – стало прохладнее, а, следовательно, то там, то здесь, снова раздаётся звук работающих пил. И будь вокруг непроходимые чащи – это было бы нормально, но не в степном, засушливом  Крыму, где каждое живое дерево надо ставить на учёт!
           28 октября. Спешу на работу (не смотря на отпуск готовлю танцевальный коллектив к концерту), и подходя к пересечению улиц Центральная и Придорожная (возле аптеки) вижу такую картину: двое мужчин без излишнего стеснения, «средь бела дня» решают проблему заготовки дров прямо в центре села Желябовка.
При этом один каштан уже распилен и вывезен, а стволы двух туй, без своих роскошных (зелёных!) крон, распиленные на части лежат на земле… Мужчины (не жители Желябовки) на мой вопрос «покажите разрешение на спил деревьев», предпочитают в разговор не вступать, а тут же звонят заказчику «работы». Я пытаюсь дозвониться к председателю сельского совета Калиниченко Т.С. – бесполезно. Звоню Черному И.И., он говорит, что подобных разрешений не выдавал (он тоже сейчас в отпуске). Его заместитель – Резниченко Л.Н. даёт такой же ответ. Тут мне на помощь приходит депутат Желябовского сельского совета – Анатолий Дегтярёв, но с ним «господа дровосеки» тоже отказываются беседовать, при этом, тот, который моложе немедленно уносит пилу в аптеку! Мы принимаем решение – вызвать полицию. Анатолий покидает меня, с обещанием «скоро вернуться» (обещание выполнил), а я остаюсь ожидать сотрудников правопорядка. Но первым прибывает «хозяин земли», где произошёл незаконный спил живых деревьев. Именно так себя отрекомендовал Мильгевский Дмитрий Иванович, как только приехал. И тут же в довольно резкой форме, повышая голос, попытался «объяснить» мне, что это его дело, что, и когда, он будет пилить на своей земле, и вообще, он планирует начать здесь застройку. Конечно, я тоже попыталась объяснить свою позицию: мы живём в правовом государстве и законы Российской Федерации для всех едины. В нашей стране действует ряд норм, регулирующих правомерность вырубки деревьев. За незаконный спил древесно-кустарниковой растительности предусмотрена административная и уголовная ответственность. Дмитрий Иванович тут же применил другую тактику – обвинил в некорректном обращении с ним. К счастью, был свидетель, который дал понять господину Мильгевскому, что скорее он ведёт себя вызывающе по отношению ко мне. На мою просьбу, показать разрешение, Дмитрий Иванович ответил отказом, сказав, что в устной форме поставил в известность председателя Желябовского сельского совета, и она одобрила его дальнейшие действия. Вот тут – то больше всего захотелось поговорить с Татьяной Сергеевной Калиниченко, но она снова не ответила и на последующие мои телефонные вызовы. Когда пришла Резниченко Людмила Николаевна (сотрудник администрации Желябовского сельского совета), по моей просьбе, она дозвонилась с первого раза и получила ответ, что подобного разрешения Глава поселения не выдавала. На мой вопрос «Что делать?» прозвучал ответ «Делайте, что хотите. Вы депутаты. Хотите, составляйте акт… какой хотите»…
              Приехала полиция. И тут появилась новая версия, почему были спилены живые деревья – «топить ФАП»! Доброе и благое намерение. При этом Желябовское поселение вложило немалую денежную сумму в газовое оборудование для ФАПа (спасибо за финансовую поддержку Владимирской области), и Дмитрий Иванович прекрасно об этом знает. Но ведь есть другие ФАПы в районе, где холодно. Со слов Д.И.Мильгевского для их отопления средства не выделяются. Так, что же, получается: давайте отапливать Нижнегорский район Желябовскими деревьями?!
             Пока полицейские работали, приехал «УАЗ» с красным крестом. Вышли мужчины, прибывшие за дровами. Оценив ситуацию, стали «отпускать» колкости в адрес депутатов, дескать, «стоило ли поднимать шумиху из-за сухостоя». Я поднимаю веточку каштана и показываю живые почки. На что он выдаёт гениальную фразу «А ты, что, биолог?» На мой ответ, «представьте себе, образование имею» - становится «немного тише со своими репликами». Но в целом выходит, что они добро людям делают, а я – нехороший человек, мешаю. Дмитрий Иванович говорит, «что научит меня понимать российские законы». Интересно, это угроза? Или всё-таки законы для всех разные, а я «серый человек» этого не знаю?


              …А мимо шла похоронная процессия. Человек покинул мир… На земле лежали «убитые» деревья. Неужели человеческое благоразумие, человечность, забота о будущем тоже умирают? Так трудно вырастить каштаны в нашей знойной степи! Прекрасное, сорокалетнее дерево больше никогда не порадует людей своими удивительными цветущими свечками. Прощай, каштан. Сколько вас, живые деревья, погибнет в эту зиму? Ну, а дальше, что?


            Дмитрий Иванович родился в Бахчисарае, живёт в Нижнегорском. Конечно, он не ходил в школу мимо этих деревьев, не ожидал такси в сени их ветвей. Ему всё равно, есть они или их нет. Он посоветовал мне «заниматься своими делами». Странный совет, если учесть, что дальнейшей фразой было «ловить преступников, алкоголиков и хулиганов». Я не инспектор полиции, я депутат, которому люди доверили заботу о поселении…


           Ну, что ж, время покажет, как будет развиваться эта история, а также и то, в правовом ли государстве мы живём. Обещаю проинформировать Вас, дорогие читатели на блге zhelyabovka.blogspot.com
Желябовского сельского совета Наталья Акименко

А теперь немного информации по теме (c сайта landshafto.ru)

Ответственность за незаконный спил деревьев
Внимание! Объект незаконной вырубки – это определенная категория зеленых насаждений, которые находятся в государственной, муниципальной и иных формах собственности, а именно:
  • весь лесной фонд;
  • леса, не входящие в лесной фонд;
  • на землях транспорта;
  • на землях населенных пунктов;
  • на землях водного фонда;
  • другие.
Как видите, обращение в соответствующие ведомства за разрешением на вырубку дерева, если оно произрастает на муниципальной территории, обязательно. Также необходимо заручиться поддержкой чиновников, если земельный участок территориально относится к землям с особым статусом, например, к особо охраняемой природной территории.
Проще говоря, можно вырубить сад и разбить газон, если деревья произрастают на дачном или приусадебном участке с соответствующим статусом земли. В то же время, если существуют некоторые ограничения, то вырубку любого дерева в любом состоянии необходимо обосновать. Чтобы узнать, существуют ли какие-либо ограничения во владении или пользовании земельным участком, следует заглянуть в регистрационные документы на него.
Таким образом, под незаконным удалением древесно-кустарниковой растительности понимается ее повреждение до степени прекращения роста, без соответствующего разрешения или на основании незаконно выданного разрешения, а также не на том участке или не в том количестве, не тех пород или с нарушением сроков.
Немного статистики
Вас интересуют подробности совершения правонарушения, классифицируемого как незаконный спил деревьев? Существуют статистические данные, по которым, при наличии толики воображения, можно составить живописную картину.
Так, вырубка деревьев, как осознанно незаконное действие, в трех случаях из четырех осуществляется в утреннее и дневное время. В 90 % случаев следы правонарушения первыми обнаруживают лесники, в остальных случаях – рядовые граждане. Как правило, преступление носит умышленный характер, то есть заранее планируется (присматриваются деревья к спилу, подыскиваются инструменты и специальная техника для перевозки, подготавливаются места хранения древесины и т. п.).
Из вышеприведенного очевидно, что правонарушение в большинстве случаев осуществляется не одним, а несколькими людьми, так сказать, по предварительному сговору. Участников события объединяет желание быстрой наживы. Лесникам стоит быть начеку в осенне-зимний период, когда совершается до 80 % правонарушений оговариваемого вида. Распространенным мотивом является банальная подготовка населения к отопительному сезону.

Какова ответственность за незаконную вырубку?
Как вы уже поняли, в ряде случаев удалять деревья самостоятельно либо с привлечением сторонних лиц, включая арбористов, можно только после получения официального документа. Иначе к нарушителю будут применены меры наказания, содержащиеся в Кодексе об административных правонарушениях РФ и Уголовном кодексе РФ.
Административная ответственность по ст. 8.28 КоАП РФ подразумевает наложение штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей, на организации – от 200000 до 300000 рублей. Если незаконная рубка совершена с помощью специальной техники, денежное взыскание возрастает для физических лиц от 4000 до 5000 рублей, для организаций – от 300000 до 500000 рублей. В последнем случае высока вероятность конфискации не только незаконно полученного древесного сырья, но и специальной техники, применявшейся при совершении правонарушения.
Важно понимать, что в ряде случаев за незаконный спил деревьев и кустарников нарушитель привлекается к уголовной ответственности. Например, согласно ст. 260 УК РФ, за нанесение ущерба в значительном размере виновный обязан оплатить штраф от 500000 рублей, но в пределах дохода за трехлетний период. В качестве альтернативного наказания возможно привлечение к принудительному труду (до 480 часов), исправительным работам (до 2 лет), а также лишение свободы (до 2 лет) со штрафом.
Еще более жесткие меры воздействия на виновных предусмотрены ч. 2 и 3 ст. 260 УК РФ, если правонарушение совершено группой лиц, с использованием служебного положения или в крупном размере. К сведению, под значительным размером понимается ущерб, эквивалентный 5000 рублей, а под крупным – 50000 рублей.
Незнание закона не освобождает…
Привлечь к ответственности за незаконный спил деревьев может и участковый, и лесник, и сотрудник экологической полиции. К ответственности привлекаются причастные лица: заказчик и исполнитель. Именно поэтому организации, оказывающие услуги по удалению деревьев, перестраховываются, изучая разрешительные и регистрационные документы клиента.
А как решаются проблемы у наших соседей по Крыму?

«Все, кто самовольно вырубают деревья и наносят вред зелёным насаждениям, будут нести ответственность», - об этом в ходе брифинга после оперативно-хозяйственного совещания сообщил глава администрации города Ялты Андрей Ростенко.

Он пояснил, что ответственность за вырубку зелёных насаждений предусмотрена «Правилами содержания, использования, воспроизводства и охраны зелёных насаждений на территории муниципального образования городской округ Ялта»: «В документе прописаны все моменты обращения с зелёными насаждениями на территории Ялтинского региона, в том числе – и ответственность за их сохранность. Правила помогут систематизировать природоохранную работу и дисциплинировать людей».
    Глава исполнительной власти рассказал, что с момента принятия Правил зафиксированы два факта незаконной вырубки деревьев: в Гаспре и Ялте. Нарушителям вынесены административные предупреждения. Также на них составлены протоколы по вынесению штрафа и его погашению в добровольном порядке.
«Если в течение определённого срока нарушители штраф не оплатят, его размер будет увеличен в 10 раз и взыскан уже в судебном порядке. Полученные средства поступят в бюджет города. Все, кто самовольно вырубают деревья и наносят вред зелёным насаждениям, будут нести ответственность», – заверил Андрей Ростенко.
Он призвал ялтинцев не быть равнодушными и незамедлительно сообщать о фактах самовольной вырубки деревьев в полицию или отдел экологии администрации города Ялты.
Как пояснил начальник отдела экологии департамента архитектуры и градостроительства Александр Грамотенко, Правилами увеличена восстановительная стоимость, которая взимается при официальном сносе зелёных насаждений. Её минимальная составляющая – 3 тысячи рублей, максимальная – чуть более 30 тысяч рублей. В то же время для ценных или вечнозелёных пород деревьев к установленным суммам восстановительной стоимости будет применяться коэффициент 5. Таким образом, минимальная сумма восстановительной стоимости составит 15 тысяч рублей, а максимальная – 150 тысяч рублей.
При этом восстановительная стоимость каждого срубленного куста составит 1400 рублей, а квадратного метра газонов и цветников – 1000 рублей.
В случае самовольного спила зелёных насаждений информация будет передаваться в полицию для составления административного протокола и вынесения штрафа. В таком случае к установленным суммам восстановительной стоимости будет применяться коэффициент 10.
«Так, за самовольный спил одного дерева ценной породы диаметром до десяти сантиметров нарушитель заплатит 30 тысяч рублей. Срубленное дерево диаметром до пятидесяти сантиметров обойдётся ему в 300 тысяч рублей. Далее, в зависимости от размера дерева, сумма штрафа может превысить даже миллион рублей», – рассказал Александр Грамотенко, добавив, что сумму нанесённого ущерба рассчитывает отдел экологии департамента архитектуры и градостроительства.
Сохранность зелёных насаждений Ялтинского региона, по его словам, будет контролироваться через выдачу градостроительных условий и ограничения застройки.


Николай Воронцов по материалам Отдела информационного обеспечения администрации города Ялты




Комментариев нет:

Отправить комментарий