Освободители не встали в один ряд с убийцами! История из жизни.

        Сейчас прочитала пост А.А.Кравца о том, что Ветеран Великой Отечественной войны Николай Немчук обратился к президенту Украины с просьбой остановить нацистов на украинской земле…. Сразу вспомнился один момент, который произвёл на меня когда-то очень сильное впечатление.
            С 1992 по 1998 год, я работала директором Октябрьского сельского Дома культуры в украинском селе Херсонской области. Однажды, когда в преддверии Дня Победы поступило распоряжение вместе с ветеранами Великой Отечественной, на празднике зачитать фамилии тех, кто служил в рядах Украинской повстанческой армии (их, как раз «прировняли» к ветеранам-освободителям), помню, как не могла успокоиться. Просто возмущению не было предела! Мой дед, Малышев Семён Иванович, участвовал в Советско-финляндской (советско-финской войне 1939—1940 годов, прошёл всю Великую Отечественную участвовал в Советско-японской войне 1945 года. Бабушка, Малышева Оксана Васильевна, пекла хлеб для партизан, и однажды прятала двух раненых красноармейцев, грузин, по национальности, на чердаке своего дома, за что чуть не поплатилась жизнью, но это большая история…. Просто, ясно, что зная много фактов о войне не из книг, я не могла принять то, что нам, работникам культуры предстояло сделать: «раздавать почести» убийцам мирных граждан на ровне с победителями фашизма! А в Доме культуры по вечерам собиралась не только молодёжь и женщины вокального коллектива на репетиции. Каждый вечер приходили пожилые и очень пожилые мужчины, которые с удовольствием играли в домино, в игровой комнате. Среди них были и настоящие ветераны войны. Игровая была рядом с кабинетом директора и они, понятное дело, услышали мои возмущения, по этому поводу. На следующий день, в кабинет заглянул Кичка Фёдор Макарович, и как обычно, поздоровавшись, попросил меня составить компанию для игры в домино. Да, я иногда играла с ними, пока не придет четвёртый игрок. А «четвёртый», ввиду преклонного возраста мог задержаться, и я играла, как правило, две, три партии, потом «старики», как они себя величали, меня отпускали. Кстати, играть в домино меня научили именно они, добрые и заботливые «старики», изо всех сил державшиеся, чтобы не курить и не материться при мне….
        Так вот, когда мы уселись за стол, Фёдор Макарович, вместо того, чтобы сразу, как обычно раздать костяшки домино, положил свою морщинистую, натруженную руку поверх моей и сказал: «В день Победы, ты сделай то, что должна, девочка. Сказало начальство назвать имена убийц, назови. Хвалить-то ты их не будешь. А мы сделаем то, что мы должны сделать». После этого, костяшки были розданы, и игра пошла привычным ходом.
        9 мая, на поляне возле кладбища (братская могила красноармейцев находилась именно там), собрались люди. Была установлена трибуна, на которую, то традиции, должны были подняться ветераны Великой Отечественной войны. Но вышло так, что, ни один из них не вышел на трибуну. Когда звучали фамилии, все девять ветеранов, выходя, останавливались у трибуны плечом к плечу, а четверо бойцов УПА поднялись наверх, в тишине(!) им не аплодировали люди! Освободители не встали в один ряд с убийцами, как бы того не хотело правительство!
        Между прочим, большинство людей в селе Октябрьское были уроженцами западной Украины, приехавшими «по переселению», и большинство из них были добрыми, отзывчивыми, прекрасными людьми, готовыми прийти на помощь любому человеку. Сейчас, спустя четверть века, я вспоминаю с теплом об этих замечательных людях, и мне больно, что Украина снова в огне, и что из-за националистов с фашистскими взглядами страдают невиновные люди, гибнут наши защитники…
        Когда то, я просила Фёдора Макаровича рассказать о боевом пути, но он всегда отказывался, говоря: «Я не хочу, чтобы ты знала об этих ужасах, девочка. Я и сам, хотел бы это забыть, только не могу….» Дорогой, Фёдор Макарович, как хорошо, что вы не можете сейчас видеть всего того, что происходит на горячо любимой вами Украине….
Под постом А.А.Кравца было это видео. Посмотрите, оно не оставит вас равнодушными!
с уважением, Наталья Акименко.


Комментариев нет:

Отправить комментарий